Quote (X6)
Может "позитив" есть?
Три жизни маленькой дворняги.
Посвящается маленькому пёсику,
который не давал мне скучать
во время моей работы на рынке.
Джека на рынке знали все. Этот маленький вертлявый пёсик шнырял повсюду, выискивая что-нибудь поесть. Не каждый продавец, конечно, относился к нему положительно, некоторые старались прогнать или ударить, но таких людей Джек распознавал сразу и держался от них подальше. А вот к цветочному киоску, который находился у самого входа на рынок, пёсик всегда спешил с радостью, потому что девушка (звали её Оля), продававшая там цветы, ни разу не обидела своего четвероногого друга и постоянно приносила для него что-нибудь вкусное из дома. Оля всегда жалела бездомных животных и уже не первый день пыталась уговорить своих родителей забрать Джека домой, но пока безрезультатно.
Джек никогда не заходил внутрь киоска, даже если Оля его туда приглашала. Стоя у распахнутой двери, пёс переминался с лапы на лапу, ожидая, когда его покормят. С аппетитом поев, Джек потягивался и ложился у киоска, свернувшись колечком. В такие минуты он, погрузившись в дрёму, часто вспоминал свою прежнюю жизнь: как хорошо ему было тогда!..
Он родился в большой семье, в которой кроме него было ещё шестеро щенков, и поэтому ему частенько приходилось отстаивать своё место у маминого живота, расталкивая своих братиков и сестричек в разные стороны.
Когда щенки подросли, их отнесли на рынок, и там Джека купил мужчина для двух своих детей. Оксанка и Мишка, которым недавно исполнилось по 8 лет, сразу полюбили своего питомца, и игры с ними приносили пёсику огромное удовольствие. И звали пёсика тогда вовсе не Джек (эту кличку он получил на рынке), а Джим. Спал он на большом пушистом коврике в комнате детей и каждое утро будил своих хозяев весёлым лаем. Его сразу же вкусно кормили и вели на прогулку. На улице щенок старался не отставать от своих хозяев и бежал следом за ними, смешно переваливаясь с боку на бок. Поначалу для него всё было новым и пугающим, и обследовать незнакомую местность без Оксанки и Мишки он не решался. Зато потом он обследовал каждый куст в парке, в который его приводили играть, и нашёл там много для себя интересного.
А сколько времени ему понадобилось для того, чтобы научиться ходить по лестнице! Технику спускания вниз пёсик освоил практически сразу, а вот подниматься обратно для него было большим испытанием! Первую ступеньку щенок преодолевал без видимого труда, но, когда оглядывался назад, ему вдруг становилось страшно, и Джим начинал громко скулить, не двигаясь с места. И никакие уговоры не могли заставить щенка продолжить подъём. Однако Оксанка не сдавалась, и в скором времени её старания увенчались успехом. Напрочь позабыв о своём щенячьем страхе, Джим стремглав нёсся по лестнице и пулей вылетал во двор, где его уже ожидал Мишка, чтобы поиграть в футбол. А ещё пёсик очень любил вместе с Оксанкой бегать по парку и вокруг дома! Когда девочка пряталась, Джим всегда находил её и, радостно повизгивая, подпрыгивал, стараясь лизнуть Оксанку в нос.
- Умничка! – смеялась девочка, обнимая своего любимца и целуя его в мордочку. Она никогда не обижала пёсика, а когда кто-нибудь из старших насмехался над ним, утверждая, что дворняжка – никудышная собака, Оксанка делала серьёзный вид и отвечала:
- Зато мне никогда не бывает скучно! И, между прочим, мой Джим по утрам приносит мне тапочки!
Ещё одним любимым занятием Джима было выслеживание голубей, которые большими стаями собирались у скамеек в парке, подбирая различные крошки и объедки, оставшиеся после отдыха людей. Однажды пёсик полчаса пролежал в высокой траве газона, терпеливо выжидая, когда какая-нибудь неосторожная птица вздумает пройти слишком близко от укрытия щенка. И вот, наконец, молодой желторотый голубь отделился от шумной стаи и направился к газону, возле которого узрел небольшую корку хлеба. Весь подобравшись, Джим прижался к земле, готовясь к прыжку. И в тот самый момент, когда птица собралась полакомиться найденным угощением, щенок выскочил из своего укрытия с громким лаем и передними лапами прижал свою жертву к асфальту. Перепуганный голубь рванулся прочь, громко хлопая крыльями, оставив пёсику несколько своих перьев в подарок, которые Джим гордо продемонстрировал Оксанке…
Всё это было так давно, что теперь казалось каким-то дивным сном или сказкой. Родители Оксанки и Мишки собрались переезжать в другой город, а собаку безоговорочно решили оставить, поскольку при перевозке в транспорте она создала бы много проблем. Оксанка плакала и умоляла не бросать Джима, но родители не изменили своего решения.
Семья уехала, а маленький пёсик остался на вокзале. Ему сказали: «Жди!», и он послушно улёгся возле скамейки, слегка постукивая хвостом по асфальту. Так он прождал до вечера, а потом всё-таки нарушил команду и побежал домой, потому что ему хотелось есть, и мучила жажда. Джим скулил и скрёб лапой дверь, но все его старания оказались напрасными: никто не появился на пороге и не впустил его внутрь. Бедный пёсик не понимал в чём дело, его маленькое сердечко сжималось от страха, чувствуя что-то неладное, но он никуда не уходил и оставался в подъезде ещё некоторое время. Он прислушивался к каждому шуму, раздающемуся с улицы, в надежде, что в один прекрасный момент в подъезде появится Оксанка и позовёт его с собой. Но наступило утро, а затем опять вечер, и ничего такого не произошло.
А через несколько дней в квартиру заселились новые жильцы, и им не понравилось, что какой-то бродячий пёс ночует у них под дверью. Когда Джим в очередной раз прибежал, к дверям своей, как он думал, квартиры, на него накричали и ударили. Испуганный пёсик пулей вылетел из подъезда и стремглав бросился прочь. Он больше не вернулся туда, где с ним обошлись так жестоко.
Несколько дней Джим голодный скитался по улицам города, стараясь не попадаться людям на глаза, и спал под открытым небом, потому что боялся заходить в подъезды. Один раз он чуть было не угодил под колёса машины, в другой – чудом увернулся от велосипеда. Уже совсем обессилевший, Джим оказался на рынке, где и остался жить.
Поначалу ему было не легко. Собак на рынке обитало несколько, каждой из которых негласно принадлежал определённый участок территории. Главным же здесь считался большой пёс Валет, помесь дворняги с овчаркой. Он не давал проходу маленьким собачкам, набрасываясь на них и кусая. Особенно доставалось именно Джиму, которого Валет невзлюбил больше всех. Во-первых, потому, что все остальные собаки приняли новичка довольно дружелюбно. Во-вторых, из-за того, что благодаря своему маленькому росту Джек (так назвали пёсика продавцы) имел преимущества. Он мог проскочить где угодно, ловко увернувшись от удара, или стащить что-нибудь вкусненькое, оставшись незамеченным. Очень часто Валет отбирал у Джека еду или не подпускал пёсика к прилавкам, где его могли покормить.
Однажды, когда Оля, как обычно, отдавала Джеку принесённые из дома отходы, из-за киосков появился Валет. Самолюбие большого пса было ущемлено увиденным, и он набросился на «обидчика» с громким лаем. Но на этот раз Джек не стал спасаться бегством. Чувствуя поддержку Оли, маленький пёсик ощетинился и зарычал, прижав уши. Такого Валет, конечно, не ожидал. С тех пор он стал относиться к маленьким собачкам более уважительно, а Джека перестал задирать вовсе.
Несмотря на свою беспородность, Джек был очень умным пёсиком. Бродячая жизнь научила его многому. После того, как Джек съедал принесённую ему еду, он осторожно протягивал лапку в знак благодарности или становился на задние лапки и начинал танцевать…
Чудом ему удалось спастись от живодёров, которые периодически проводили свои рейды по улицам города. Навсегда запомнил пёсик тот ужас, который охватил всех его сородичей. Многие из них не смогли избежать злой участи. Маленькая Джерри осталась без уха, сумев прорваться через дыру в заборе из колючей проволоки, который окружал мрачное здание живодёрни. На шее Валета ещё долго была видна отметина, оставленная удавкой. А вот красавице Альме не повезло так, как её сородичам: на рынке её больше не видели…
Джека, как всегда спасли быстрые ноги: в последнюю минуту, когда удавка уже почти сомкнулась на шее пёсика, тот изо всех сил рванулся вперёд и скрылся за углом какого-то дома. Страх гнал его вперёд и пёсик всё бежал и бежал без оглядки до тех пор, пока не оказался в совершенно незнакомом для него месте.
На рынке Джек появился только спустя несколько дней. Пёсик осторожно пробрался мимо прилавков и вскоре очутился у цветочного киоска. Странно, но тот был закрыт! Встав на задние лапки, Джек заглянул в стеклянную дверь и убедился, что киоск пуст. Конечно же, пёсик не мог знать, что в этот день Оля взяла выходной. Джек растерянно топтался на месте, как вдруг почуял знакомый запах. Пригнувшись к земле, он уже точно определил, что чувствует след Оли. Если девушка прошла здесь совсем недавно, то он, может быть, даже успеет догнать её, если очень постарается. И глубоко втянув в себя воздух, пёс побежал вперёд. След привёл его к многоэтажному дому, завёл в подъезд, провёл по лестнице на 3 этаж и оборвался у синих дверей налево. Джек нерешительно остановился. С тех пор как его прогнали, он ни разу не заходил в подъезды, потому что они напоминали ему о предательстве людей. Но там, за дверью, жила Оля: та, которая всегда кормила его и никому не давала в обиду. Она не предаст его и уж конечно не ударит. И, набравшись смелости, Джек тихонько заскулил. Он скулил громче и громче, и, наконец, его старания увенчались успехом. Щёлкнул дверной замок, и на пороге появилась Оля.
- Джек?!!
Она присела на корточки, чтобы погладить пёсика. Тот в свою очередь обхватил её руку передними лапками и заглянул в глаза. И в этом взгляде его было всё: радость и печаль, уныние и надежда. Казалось, он проникает в душу и видит её насквозь.
- Ну что ж, - Оля потрепала своего маленького друга за ухо, - заходи!
Радостно взвизгнув, Джек проскочил в прихожую и оказался в квартире.
Вечером того же дня Джек спал, удобно устроившись на мягком коврике в углу Олиной комнаты. Ему снилось огромное ромашковое поле, по которому он бегал наперегонки со своей новой хозяйкой.
Теперь для маленького беспородного пёсика начиналась новая жизнь, полная радости и безмерного счастья…..
30 сентября 1999г.