• Страница 1 из 1
  • 1
ВЕСЕННЯЯ ОХОТА НА ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ
A-Lesko
.
Топикстартер
1.  
1
.
Беларусь, деревенька под Минском
579 сообщений
Топикстартер
ВЕСЕННЯЯ ОХОТА НА ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ

1. Научные аргументы

Против весенней охоты резко выступают многие орнитологи. Связано это с тем, что воздействие на птиц весенней и осенней охот различается кардинально. Если осенняя охота – это снятие процентов с капитала, то весенняя – проедание его самого. Специальными исследованиями на утках установлено, что разумно организованная осенняя охота не приводит к снижению численности охотничьих птиц. Они как бы самой природой “запрограммированы” на повышенную осеннюю смертность, и к весне останется столько особей, сколько позволит емкость местообитаний. Если закрыть осеннюю охоту, больше уток не станет: их избыток так или иначе исчезнет к весне от других причин. Весенняя же охота не замещает естественную смертность, а приплюсовывается к ней, что приводит к снижению численности (Зубакин, 2002).

Весенняя охота вызывает разбиение пар, которые у уток образуются на зимовках. На формирование новых теряется время, из-за чего птицы размножаются не в оптимальные сроки, к тому же в репродуктивном плане новые пары часто оказываются менее качественными. Успешность размножения снижается. Нередко новые пары не образуются вовсе, поэтому часть самок в данном сезоне не принимает участия в размножении. Хуже всего сказывается это на гусях, которые имеют постоянные пары. На образование новых связей уходит много времени. Известны случаи, когда самки серого гуся, потерявшие партнера, до конца своих дней оставались одинокими и сексуально пассивными, а ведь живут эти птицы десятки лет (Лоренц, 2001).

Следующий серьезный аргумент – резко возрастающий во время охоты фактор беспокойства. Причем, не только для охотничьих видов. С началом охоты в среднем в полтора раза возрастает дистанция вспугивания даже для таких птиц, как цапли и аисты (Грищенко, 2003). Известно, что успешность размножения птиц и даже выживаемость взрослых особей летом в значительной степени определяются условиями зимовки и весенней миграции. Это показано, например, для белого аиста (Ciconia ciconia) (Dallinga, Schoenmakers, 1989; Kanyamibwa et al., 1990, 1993), береговой ласточки (Riparia riparia) (Szép, 1995) и ряда других видов. Чем более ослабевшими и истощенными возвращаются птицы в места гнездования, тем меньше яиц они смогут отложить. Так, в 1997 г. успешность размножения белого аиста была очень низкой по всей Европе. Причина этого – неблагоприятные условия зимовки в Африке и длительная задержка на путях пролета из-за проникновения холодов на Ближний Восток и в Малую Азию (Грищенко, 1998). Поэтому любое дополнительное беспокойство в местах отдыха и кормежки птиц весной приводит к снижению успешности размножения.

Есть и прямые данные о влиянии весенней охоты. Исследования в Канаде показали, что после начала весенней охоты на белых гусей (Chen caerulescens) в 1999–2000 гг. величина кладки и упитанность насиживающих самок оказались достоверно меньшими, чем в предшествующие годы. Прослеживанием помеченных радиопередатчиками птиц было установлено, что в годы с проводившейся весенней охотой мест гнездования достигли 28 % самок против 85 % в предыдущие сезоны, а приступили к гнездованию только 9 % против 56 % в годы без охоты (Maihguy et al., 2002).

Как видим, весенняя охота приводит к снижению численности птиц, поэтому ее нельзя назвать научно обоснованной.

2. Исторические аргументы

Борьба с весенней охотой в Украине и других странах СНГ имеет давнюю историю и богатые традиции. Против весенней охоты выступали такие известные ученые-биологи и пионеры охраны природы, как А.А. Браунер, И.К. Пачоский, П.Ф. Бузук, Н.В. Шарлемань, И.И. Пузанов, В.Г. Аверин, С.А. Бутурлин, А.В. Федюшин и др.

Еще в конце XIX в. этот острый вопрос был поднят в публикациях И.К. Пачоского и А.А. Браунера. Проблема запрета весенней охоты активно обсуждалась на 2 Всероссийском съезде охотников, проходившем в Москве в ноябре 1909 г. Съезд поддержал предложение ряда российских орнитологов и принял резолюцию о запрете весенней охоты в России (Туркин, 1910). Весенняя охота была запрещена проектом Декрета об охоте, подготовленном правительством Украинской народной республики и одобренного Первым съездом естествоиспытателей Украины в Киеве в августе 1918 г. (Борейко, 2001).

Наиболее активные действия против весенней охоты начались в середине 1920-х гг. В Украине лидером этого движения был известный орнитолог и охотовед В.Г. Аверин, организатор и первый председатель украинской охотничьей организации – Всеукраинского союза охотников и рыболовов (ВУСОР), в Белоруссии – А.В. Федюшин, в России – С.А. Бутурлин. Вопрос запрещения весенней охоты дебатировался на различных охотничьих съездах и совещаниях, в охотничьей и природоохранной периодике. В результате в Украине и Белоруссии весенняя охота была закрыта в 1926 г., в Крыму – в 1927 г., в России – в 1929 г. (Борейко, 1995, 2001, 2003а).

Весенняя охота давно запрещена во многих странах Европы и Америки. Это была одна из первых побед природоохранного движения. В 2003 г. в Турции и Болгарии была закрыта даже традиционная охота на зимующих водоплавающих птиц.

Таким образом, разрешение весенней охоты – это шаг назад по сравнению и с цивилизованным миром, и с собственной историей.

3. Социальные аргументы

В настоящее время, в силу многих причин, в Украине и других странах СНГ резко упала общая культура охоты, экологическое образование охотников практически не ведется. Процедура получения ружья и охотбилета значительно упростилась. Все это способствует браконьерству и массовому отстрелу редких птиц. Открытие весенней охоты существенно усиливает браконьерство. Для браконьера психологически гораздо труднее выйти с ружьем в закрытое для охоты время, чем отстрелять запрещенный к добыче вид или превысить норму отстрела во время массовой охоты. С другой стороны, во время открытой охоты и намного сложнее выявить браконьера, чем в другой период (Зубакин, 2002). Сами охотники отмечают, что все более обычной становится охота влет в условиях недостаточной освещенности, когда сложно определить не только пол, но и вид птицы (Антончиков, 2003). Поэтому даже у законопослушных охотников под выстрел попадают не только самцы, на которых разрешена охота, но и самки и запрещенные к добыче птицы. Причем от ошибок не застрахованы и хорошо знающие птиц люди. Покойный профессор Л.А. Смогоржевский как-то рассказывал, как он на охоте спешно пальнул по вылетевшему из леса “ястребу”, который оказался… зимняком (Buteo lagopus). Цена таких ошибок весной гораздо выше, чем осенью.

Добавлено (08 Февраль 2008, 23:45)
---------------------------------------------
4. Народные традиции

Наши предки встречали новый год весной, и изначально наступал он с прилетом первых птиц. Лишь впоследствии смена года была приурочена к определенным календарным датам. В честь прилета первых птиц устраивались веселые праздники, им приносились жертвы и угощения, к птицам обращались с молитвами и просьбами. Во многих местностях был обычай специально награждать человека, первым увидевшего прилетевших птиц.

По народным верованиям, птицы улетали зимовать в рай – вырий. В связи с этим, перелетные птицы считались посредниками между богами и людьми и сами воспринимались как могущественные божества. Именно благодаря этому появилось множество поверий, примет, гаданий, магических действий, связанных с прилетом птиц. Многочисленные веснянки, например, которые сейчас стали просто красивыми народными песнями, раньше были своеобразными текстами-заклинаниями. Встреча перелетных птиц была частью древней магии. Люди не просто радовались их появлению, а обращались с просьбами об урожае, здоровье, благополучии и т. д. Именно перелетные птицы изначально были тем дедом Морозом или Санта Клаусом, который приносит подарки и радость людям на Новый год. Изготовление ритуального печенья в виде фигурок летящих птиц (“жаворонки”, “кулики” и т. п.) и дальнейшие обрядовые действия с ними были элементом имитативной магии (“подобное производит подобное”). Целью этого было побудить птиц прилететь из вырея и принести весну. Считалось, что в облике птиц весной прилетают на землю души новорожденных и предков. Именно поэтому возникло хорошо известное всем поэтическое поверье, что аисты приносят детей.

Даже племена, живущие охотой, относились к перелетным птицам по-особому. У эвенков, например, был обычай, запрещающий стрелять в первого прилетевшего гуся или утку (Килимник, 1994; Борейко, Грищенко, 1999; Грищенко, 1999; Берлова, 2003).

Весенняя охота идет вразрез с давними народными традициями. Стрелять в прилетевших птиц – это то же самое, что поднимать ружье на деда Мороза.


5. Этические аргументы

Весенняя охота нарушает права диких птиц на жизнь, на естественную свободу, на защиту от страданий по вине человека. Развлечение, ради которого охотники-любители убивают гусей или других птиц, не является веской причиной, чтобы лишать этих живых существ жизни.

Разбиение пар при гибели одного из партнеров, о чем шла речь выше, помимо всего прочего приводит и к страданиям птиц. Особенно гусей, у которых пары постоянны. Вот, что пишет об этом К. Лоренц: “Первая реакция на исчезновение партнера состоит в том, что серый гусь изо всех сил старается его отыскать. Он беспрерывно, буквально день и ночь, издает трехслоговый дальний зов, торопливо и взволнованно обегает привычные места, в которых обычно бывал вместе с пропавшим, и все больше расширяет радиус своих поисков, облетая большие пространства с непрерывным призывным криком. С утратой партнера тотчас же пропадает какая бы то ни была готовность к борьбе, осиротевший гусь вообще перестает защищаться от своих сородичей, убегает от более молодых и слабых; а поскольку о его состоянии сразу же “начинаются толки” в колонии, то он мигом оказывается на самой низшей ступени иерархии. Порог всех раздражений, вызывающих бегство, понижается; птица проявляет крайнюю трусость не только по отношению к сородичам, она реагирует на все раздражения внешнего мира с большим испугом, чем прежде” (Лоренц, 2001). Многие ли охотники задумываются над тем, что творят?

Весной охотники встречают выстрелами птиц, возвратившихся домой после длительного и опасного перелета. Убийство животных, приготовившихся к воспроизводству потомства, всегда считалось аморальным.

Весенняя охота не способствует воспитанию гуманности нашего подрастающего поколения.


6. Религиозные аргументы

Весенняя охота полностью или частично приходится на период Великого Поста, поэтому вряд ли ее можно считать уместной с точки зрения верующего человека. Дело не столько в соблюдении внешних приличий (запрет на употребление мяса), сколько в духовной сущности поста – самоограничение и воздержание для приближения к Богу. Любое убийство живого существа в это время можно считать грехом.

Ислам и иудаизм негативно относятся к любительской охоте вообще (Борейко, 2003б). Так, в Бухарском ханстве охота с ловчими птицами для должностного лица считалась по шариату занятием недостойным и греховным и была возможна лишь с разрешения высокопоставленного духовного лица (Симаков, 1998). Не приемлют охоту и многие восточные религии.

По давним славянским верованиям считалось, что весной души предков на короткое время возвращаются в виде птиц на землю. В связи с этим, существовал целый комплекс запретов на действия, которые могут принести вред душам. К ним относились действия с острыми предметами и охота (Берлова, 2003).

Источник

Думать, говорить и поступать правильно...
2.  
2
.
Беларусь, Деревенские мы
37149 сообщений
Не вижу аргументов ЗА , я только ПРОТИВ! Для охотников - это развлечение, "хобби" так сказать.
E-mail: 6103903@mail.ru

Собаки-старички в поисках хозяина, с которыми проведут достойную старость !
Наталья
.
Член ООЗЖ «Эгида»
3.
3
.
Франция, Лакон - Минск
65535 сообщений
Член ООЗЖ «Эгида»
Все, кто готов поставить подпись подтребованием ЗАПРЕТИТЬ ВЕСЕННЮЮ охоту, сброссьте мне в ЛС данные - ФИО, адрес, год рождения или позвоните( телефон в контактах). Спасибо.
Я обещала быть хорошей, но если услышите стрельбу - значит у меня не получилось © Скарлетт
E-mail: bel@egida.by
4.  
4
.
Беларусь, Минск
2478 сообщений
Наталья Александровна, а дети до 18 не имеют право подписываться?
8 029 575 50 70 Настя
Наталья
.
Член ООЗЖ «Эгида»
5.
5
.
Франция, Лакон - Минск
65535 сообщений
Член ООЗЖ «Эгида»
Нет. Как и голосовать. С 18.
Я обещала быть хорошей, но если услышите стрельбу - значит у меня не получилось © Скарлетт
E-mail: bel@egida.by
6.  
6
.
Беларусь, Деревенские мы
37149 сообщений
Здесь Вы сможете проголосовать и (или) высказать свое мнение о весенней охоте на птиц...
http://www.belhuntclub.net/forums/index.php?showtopic=7&st=0&start=0
E-mail: 6103903@mail.ru

Собаки-старички в поисках хозяина, с которыми проведут достойную старость !
7.  
7
.
Беларусь, Минск
874 сообщения
Вот, смотрите, что мне подсказали. http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0812/53/f282582f05a8.jpg.html
Если, конечно, откроется.

Добавлено (17 Январь 2009, 18:27)
---------------------------------------------
Серый гусь – птица 2009 года. Красная книга. Можно защитить или хотя бы попытаться это сделать. Информация здесь http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0812/53/f282582f05a8.jpg.html

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Правила чата
Онлайн чат
+Онлайн чат
0