Со временем возникла необходимость в более тяжелом сельскохозяйственном и артиллерийском коне, в следствие чего заводчики начали приливать новую кровь, прежде всего булонскую. Позже, в двадцатых годах прошлого столетия, прилитие крови чистокровных бретонских жеребцов привело ко возникновению породы, которая называется сейчас итальянский тяжеловоз.
Могучий, мускулистый итальянский тяжеловоз знаменит строением своего тела и активными движениями. Он в состоянии поддерживать приличную скорость и будучи впряженным в тяжелую повозку. Конечности у него короткие и очень сильные, с очень сильными и хорошо обмускуленными бедрами.
Поскольку спрос на тяжелых лошадей в Италии, как и всюду, заметно снизился, мы можем видеть сегодня итальянского тяжеловоза, работающего на маленьких фермах и выращиваемого ради мяса.
Племенная книга итальянского тяжеловоза была начата в 1961 году. Лошади, подлежащие регистрации, помечаются специальным клеймом на левой стороне крупа.
Высота итальянского тяжеловоза колеблется у жеребцов от 152 до 162 см, у кобыл от 142 до 152 см. Окрас: преимущественно рыжий со светлой гривой и хвостом. Менее часто встречаем темно-гнедой окрас. Строение тела: маленькая голова с широким лбом, большими глазами и ноздрями и маленькими подвижными ушами; мускулистая шея; сильное плечо; глубокая грудь; короткий сильный хребет; короткие сильные ноги с мускулистыми плечами и бедрами и большими копытами.
Ваш комментарий