Центром разведения першеронской породы стал конезавод Le Pin, который в 1760 году импортировал несколько арабских жеребцов и скрещивал их с першеронами. Самыми влиятельными жеребцами были Godolphin и Gallipolo.
Огромная сила и отвага першерона в сочетании с его долголетием сделали из него популярную лошадь, как для военных целей, так и в упряжи и сельскохозяйственной работе, а также под седлом. Для разных потребностей выращивали двух типов лошадей: легкую для верховой езды и более тяжелую для упряжи. Сейчас першеронов в основном разводят для работы в поле, а также, благодаря его уникальным особенностям, его используют для улучшения других пород. Несмотря на то, что это тяжелая лошадь, она имеет необычайно элегантные и легкие движения, а также огромную выносливость, что позволяет в день преодолеть рысью расстояние в 56 км!
Их выращиванию способствовали благоприятные экологические условия - мягкий климат, наличие богатых естественных пастбищ и сенокосов. Парижское общество омнибусов, а также иностранные покупатели из США, Японии, Австралии предпочитали лошадей крупных, сильных, с хорошими движениями. Именно по этим причинам, начиная с 1806 г., в провинции Перш на конских выставках премировали тяжеловозных лошадей, а жеребцов-чемпионов широко использовали для воспроизводства.
В конце 19-го и в начале 20-го века из Франции импортировалось огромное количество першеронов, которые отлично приживались в различных климатических условиях. Многие из них отправились в Англию, некоторые в Австралию (першерон стал первым тяжелым конем, попавшим в Австралию) и Южную Америку, но особенно любим он стал в Северной Америке, причем американские заводчики отдавали предпочтение вороному окрасу перед белым.
В нашу страну першеронов из Франции стали завозить с середины прошлого столетия, и до 80-х годов они были самой распространенной рабочей породой. Затем их количество стало заметно уменьшаться. На первое место по численности вышли брабинсоны и ардены (бельгийские рабочие лошади), которые оказались в наших условиях менее прихотливы и менее дороги при ввозе из-за границы.
Племенную работу с небольшим ядром першеронских лошадей вел Хреновской конезавод, где был созданы хреновской тип першерона. Это были сухие энергичные лошади с глубокой грудью и хорошим верхом, отличными движениями на рыси. В середине 30-х годов в Воронежской области был организован Галовский государственный племенной рассадник першеронских лошадей, в зоне которого на коневодческих фермах выращивались жеребцы-улучшатели для массового коневодства.
Современные першероны - это крупные, костистые, массивные лошади. Промеры жеребцов-производителей, высота в холке 162, косая длина туловища - 169, обхват груди - 202, обхват пясти - 24,4; промеры кобыл соответственно 160-169-197-22,7. Основные масти - серая и вороная. Лошади сильные, подвижные, добронравные. В 1976 г. на Всесоюзных соревнованиях першеронская кобыла Слива, 1965 г. р. под управлением наездника П.Ляшова провезла без остановки полозной прибор с силой тяги 300 кг на 2138 м, что является всесоюзным рекордом в данном виде испытаний.
Высота першеронов колеблется от 154 до 172 см, в среднем 163,5 см в холке. Окрас белый или вороной. Строение тела: благородная голова с широким выпуклым лбом, мягкими длинными ушами, живыми глазами, ровным профилем и плоским носом с широкими ноздрями; длинная изогнутая шея с густой гривой; косое плечо с выраженной холкой; широкая глубокая грудь с выразительной грудиной; короткий ровный хребет; мускулистые бедра; бочкообразные ребра; длинный мускулистый широкий круп; сухие мощные ноги.
Одним из самых крупных першеронов был конь по кличке dr. Le Gear. Родился он в 1902 году. Его высота в холке составляла 213,4 см, а весил он 1370 кг.
Ваш комментарий